Сайт находится на переоформлении! Приносим свои извинения!
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки
качества образования
в МОУ – СОШ №
11
I. Общие
положения
1.1 Положение о
системе оценки качества образования в МОУ – СОШ № 11 (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на
2006-2010 годы», в
соответствии с Приказами Министерства образования Московской области
№3906-01а/07 от 29.06.2007 года, №289 от 27.02.2007 г. и решением районной
августовской конференции «О состоянии муниципальной системы и задачах по
реализации комплексной программы модернизации образования в Клинском
муниципальном районе».1.2 Положение определяет цели, задачи, принципы
функционирования системы оценки качества образования в МОУ – СОШ № 111.3 Система оценки качества
образования (далее – СОКО) МОУ - СОШ № 11 представляет собой совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности
деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования Клинского муниципального
района.1.4 Качество
образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы
образования МОУ – СОШ № 11, отражающая степень соответствия реально достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.1.5 Оценка качества
образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его
осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных
достижений обучающихся.
II. Основные цели,
задачи и принципы функционирования СОКО
2.1. СОКО создается с
целью:
обеспечения контроля за
качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления
всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о
качестве образования в МОУ – СОШ № 11.
2.2. Основными задачами СОКО
являются:
- повышение
объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся,
получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в
школе;
- обеспечение единого
образовательного пространства;
- обеспечение сопоставимости
образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и
технологий обучения;
- определение
результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их
соответствия нормам и требованиям стандартов;
- прогнозирование развития
образования в школе;
- обеспечение условий для
самооценки и самоконтроля;
- содействие принятию
обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в
школе;
- привлечение общественности
к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
2.3. Функционирование СОКО основывается на
принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности,
периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и
интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования.
III. Структура СОКО и её
функционирование
3.1. В структуре СОКО выделяются следующие
элементы:
- Управление образования
Администрации Клинского муниципального района
- Муниципальные образовательные
учреждения дополнительного образования
- Общеобразовательные
учреждения, действующие в системе образования Клинского муниципального
района
- Управляющий совет
школы
IV.
Мониторинг и оценка качества образования
4.1. Мониторинг и оценка качества
образования в МОУ – СОШ № 11 проводится по следующим уровням и ступеням
образования:
1) начальное общее
образование;
2) основное общее
образование;
3) среднее (полное) общее
образование.
4.2. МОУ – СОШ №
11:
4.2.1. Разрабатывает и реализует программы
развития общеобразовательного учреждения, включая развитие системы оценки
качества образования общеобразовательного учреждения.
4.2.2. Обеспечивает проведение в
образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования.
4.2.3. Участвует в разработке методики и
обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы общеобразовательного учреждения в
составе муниципального образования.
4.2.4.Организует систему мониторинга
качества образования в общеобразовательном учреждении, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития
общеобразовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества
образования на уровне общеобразовательного учреждения.
4.2.5. Организует изучение информационных
запросов основных пользователей системы оценки качества образования
общеобразовательного учреждения.
4.2.6. Обеспечивает предоставление
информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы
оценки качества образования.
4.2.7. Принимает участие в подготовке
работников общеобразовательных учреждений и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур.
4.2.8. Разрабатывает мероприятия и готовит
предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества
образования общеобразовательного учреждения, участвует в этих
мероприятиях.
4.2.9. Формирует нормативную базу
документов, относящихся к обеспечению качества образования в общеобразовательном
учреждении.
4.2.10. Изучает, обобщает и распространяет
передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества
образования общеобразовательного учреждения.
4.2.11. Проводит экспертизу организации,
содержания и результатов аттестации учащихся общеобразовательного учреждения и
формирует предложения по совершенствованию.
4.2.12. Принимает управленческие решения по
результатам оценки качества образования на уровне общеобразовательного
учреждения
4.3. Основными пользователями информации о
результатах оценки качества образования являются:
1) обучающиеся и их родители
(законные представители);
2) педагогический коллектив
школы;
3) органы, осуществляющие управление
в сфере образования;
4) работодатели.
4.4. Администрация школы ежегодно
публикует доклад о состоянии качества образования в средствах массовой
информации и на своем
официальном сайте в сети Интернет (www. school11.narod.ru)
4.5. Управляющий совет школы:
4.5.1. Содействует определению
стратегических направлений развития системы образования в школе
4.5.2. Содействует реализации принципа
общественного участия в управлении образованием в школе
4.5.3. Осуществляет общественный контроль
за качеством образования в школе в формах общественного наблюдения, общественной
экспертизы
4.5.4. Инициирует и участвует в организации
конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий
4.5.6. Принимает участие в обсуждении
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития в
школе
4.5.7. Принимает участие в оценке качества
образования, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных
учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе
материалов в рамках приоритетного национального проекта
«Образование».